Официальный сайт Маркова В.Н.
[ О себе ]
[ Научные публикации ]
[ Статьи в СМИ ]
[Фотоальбом]
[ Видео ]

 
[О себе]
[Научные публикации]
[Статьи в СМИ]
[Фотоальбом]
[Видео]

Научные публикации
 

Анализ надежности обслуживания речным транспортом предприятий Северо-западного региона.

Марков В.Н. Северное речное пароходство


  Под надежностью обслуживания транспортом предприятий (по грузовым перевозкам), следует понимать способность флота освоить плановый объем перевозок за заданное время.
  Для надежного удовлетворения потребностей народного хозяйства, транспортная работа должна соответствовать следующим требованиям:
  1. Регулярности доставки грузов.
  2. Удовлетворение потребности предприятий в грузовых перевозках по объему.
  3. Сохранности перевозимых грузов.
  Регулярность доставки грузов может быть обеспечена путем внедрения технологических маршрутов следования судов. Под маршрутом следования судов следует понимать последовательность рейсов, выполняемых судном в период его работы.
  Технологические маршруты рассчитываются на основании корреспонденции грузопотоков (сухогрузы, налив, плоты), нормативов времени груженых и порожних рейсов. Такие маршруты будут готовиться к отправлению в определенное время, обеспечивающее прибытие судов к получателю грузов в согласованное с ним время. Они представляют собой основное звено в графике движения, а при задержках в пути имеют преимущественное право. Для обеспечения устойчивого по периодам времени отправления технологических маршрутов целесообразно иметь необходимый резерв флота.
  Степень удовлетворения потребности предприятий в грузовых перевозках по объему устанавливается по проценту выполнения плана перевозок по всей номенклатуре грузов. Обеспечивается увязкой плана перевозок с планом поставок, оперативным контролем за ходом транспортного процесса. Объективным показателем степени удовлетворения потребности в перевозках может быть процент неосвоенных перевозок, а также остатки не вывезенных грузов, которые подлежат отправлению.
  На базе статистического материала о продолжительности нахождения груза на борту судна можно сделать вывод, что с увеличением времени перевозки возрастают потери и убытки от несохранной доставки грузов.
  Основными внутрисоюзными грузопотоками в Северо-западном регионе являются: Кольский железорудный концентрат (ЖРК), передаваемый с железнодорожного на речной транспорт в Кандалакшском морском порту и следующий на судах "река-море" плавания до Череповца, каменный уголь Печорского угольного бассейна, передаваемый с железно-дорожного на речной транспорт в Череповце и следующий на Кировскую ГРЭС на Кольском полуострове (с перевалкой снова на железную дорогу в Кандалакшском морском порту), каменный уголь, идущий с железной дороги через Котласский речной порт потребителям Архангельской области, лесные грузы из пунктов Белого моря для целлюлозно-бумажных предприятий Калининграда, Таллинна, строительные материалы из пунктов рек Волги и Камы в Архангельск, а также стройматериалы собственной добычи почти всех речных портов, буксировка плотов с пунктов рек Вычегда и Северная Двина целлюлозно-бумажным комбинатам Сыктывкара, Котласа, Архангельска.
  Недостаточная методологическая разработанность оценки ущерба от отказов технических систем в перевозках лесных грузов повлияла и на вопрос учета его в экономических расчетах надежности. Учет ущерба у отправителей, получателей лесных грузов, а также предприятий транспорта, связанных с перевозкой данных грузов, является отражением народно-хозяйственного подхода в технико-экономических расчетах и полностью соответствует действующим методическим документам расчета эффективности капитальных вложений и новой техники.